Типографское дело
Сообщений 31 страница 50 из 50
Поделиться452017-06-29 21:21:34
Поделиться462017-06-29 21:40:02
Мария Дёмина "Про отмарывание и прочие дефекты... Что такое и кто виноват"
Сразу оговорю, с этими проблемами лучше к печатникам, технологам, к тем, кто непосредственно занимается данным вопросом, но напишу в целом, с точки зрения знания общей технологии, но постараюсь максимально проще, сильно упрощая.
Если на странице книги вы видите тень от другого изображения, не спешите винить в этом слишком тонкую бумагу - типа страница просвечивает, иногда проблема бывает в другом, в том что и называется отмарывание. Этим термином, как правило, называют сразу несколько вариантов брака при печати, объединяет их то, что краска появляется не там, где должна быть.
Книгу печатают на больших печатных листах, где размещено стразу несколько страниц. Размер такого листа стандартно 90*60 см, но часто бывают и другие размеры - 70*90, 70*100, 84*108 и тд, их можно увидеть по каждой конкретной книге в выходных данных, а через черточку там пишется, сколько страниц будущей книги умещается на таком листе.
Это "Цветные стёклышки".
Это "Путешествие на Тандадрику".
Листы на печатной машине подаются из пачки один за другим (как на принтере ) и, если напечатанное изображение по проходу через машину не успело высохнуть, то оно отпечатывается (пачкает) другой лист, который кладется на него сверху (как на принтерах). Как вы понимаете, такого быть не должно, но происходит. Почему?
Поделиться472017-06-29 21:42:41
Причин, в общем-то, две. Первая: неправильно подготовленные файлы для печати (превышена предельная сумма красок), вторая: сбой технологии непосредственно при печати.
Подробнее.
Цветная печать идет путем смешения четырех красок: CMYK (cyan - голубой, magenta - пурпурный, yellow - желтый, kontur - обычно черный). В зависимости от необходимого цвета, каждая краска участвует в нужных процентах - от 0 до 100.
На практике это выглядит так:
Если вы просто сложите проценты в нужной краске, то получите тот самый общий процент, ту самую сумму красок в одной точке. Или по нормальному TIL - total ink limited.
Или по простому: этот параметр показывает сколько максимально краски может быть в конкретной точке изображения (а печатное изображение состоит из мельчайших точек). Если краски слишком много, она не успевает высохнуть, если мало - будет не слишком хорошее изображение.
Предельно допустимая сумма краски зависит от множества факторов - от бумаги, от технологии печати в конкретной типографии. Сейчас, как правило, для офсетной бумаги идет до 280 %, для мелованной бумаги - 300 %, это для матовой, для глянца иногда берут больше, но что-то я давно не печатала на чистом глянце ).
Поделиться482017-06-29 21:43:53
Именно эти параметры мы используем при работе с латвийской типографии, цифры достаточно стандартны, но могут меняться в зависимости от типографии. Как правило, эти параметры прописываются в техтребованиях и задача издательства при подготовке файлов их учитывать.
И, кстати, за время моей работы я с интересом наблюдаю, как величина TIL все уменьшается и уменьшается ) когда я задала этот вопрос технологу одной из типографий, мне ответили, на, сами понимаете, другие машины, другие краски, и мы хотим гарантировать себе спокойную жизнь без напряга для себя
Так вот, сегодня это параметр, по крайней мере у нас, учитывается всегда! Нормальные типографии проверяют этот параметр при приемке файлов, латыши нам заворачивают файлы с превышением в пару процентов, так что мы уже вымуштрованны.
Конкретно по "Маскараду" этот параметр учитывался, в тех требованиях, присланных типографией стоит 280 % для офсета, они строго выдержаны. Кстати, на сайте типографии стоит другая цифра, поэтому этот параметр уточняли отдельным письмом, нам объяснили, что на сайте устаревшвая информация.
То есть конкретно по этой книге мы соблюли все нормы, которые от нас потребовала типография и отмарывание пошло не по нашей вине.
Поделиться492017-06-29 21:45:01
Теперь переходим ко второй причине отмарывания, я назвала ее в общем - технологический сбой при печати, то есть краска должна была высохнуть, а она почему-то не высохла. Причин - масса, что было в конкретном случае - это уже вопрос к технологам и, если честно, меня он мало волнует, поскольку от меня все эти параметры уже не зависят. Могло быть нарушение баланса краски/воды, что-то с краской, что-то с бумагой, несоблюдение оптической плотности, могло, наконец, слишком много листов лежать на палетте и тд, но это уже все явно не зависит от издательства, и проконтролировать мы это не можем никак (
Поделиться502017-06-29 21:46:16
И теперь самое грустное для меня в истории с конкретной книгой.
У нас еще слишком жива советская составляющая: если недоработки не влияют на потребительские качества, то они не являются основанием для забраковки товара. Нам впрямую сказали, ну подумаешь, немного испачкано... Читать ведь можно. Даже ранее по ГОСТам у типографий допускалась определенная доля вот таких недоработок, а уж сейчас каждая типография сама решает, что считать браком.
Типография проблем с печатью в данной книге, увы, не видит.
Я уже после посмотрела ряд книг, сделанных в этой же типографии для других издательств: в том, или ином виде отмарывание присутствует. Просто здесь уж так совпало, что текст пьесы, расположенный по центру, много пустого места, поэтому видно. В другом случае, если плотный текстовый блок, да еще в минимальным межстрочным интервалом, да еще с крошечными полями, то отмарывания читатель просто не заметит. И зачем типографии что-то менять?
Вот это для меня и есть самое грустное в этой истории...
Для тех, кто хочет больше технической информации, идем сюда http://www.publish.ru/articles/200801_4842005